1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Бледная печать после заправки. Причины

Бледная печать после заправки. Причины

Заправили картридж, а печать всё равно тусклая? Разберем возможные причины

   

Распечатав документ на принтере со «свежезаправленным» картриджем, вы видите ту же картину, что и до заправки - документ бледный и плохо пропечатанный. Первое что приходит на ум - заправили плохим тонером или не заправили вовсе. Если не рассматривать недобросовестные сервисные центры или заправщиков-одиночек, то в 90% случаев причина кроется не в заправке. В чем же могут быть еще причины такой неисправности?

Источник проблем чаще всего в других основных деталях принтера: фотобарабане, магнитном вале, ракеле и в некорректном пользовании аппаратом.

Фотобарабан

fotobarabani.jpgЗадача фоточувствительного вала (фотобарабана) – перенос тонера (красящего порошка) на бумагу в процессе печати с помощью создания электростатического поля. Существуют как барабаны, встроенные в картридж (например в картриджах HP, Canon, Samsung, Ricoh и др), так и блоки барабана, являющиеся отдельным узлом принтера (в основном встречаются на принтерах Brother, Kyocera, Xerox, Toshiba и т.д.). От этой конструкции зависит срок эксплуатации фотобарабана. В совместной конструкции (когда совмещены тонерный картридж и фотовал) перезаправка возможна около 3-4х раз, далее требуется замена изношенного фотобарабана. Это происходит по причине износа светочувствительного слоя на барабане и после нескольких заправок картридж во-первых печатает крайне бледно, во-вторых неэффективно использует тонер (который большей частью уходит в бункер отходов, вместо того чтобы печатать нужные изображения или текст). Замена фотобарабана в данной ситуации сделает печать снова яркой. Она является стандартной процедурой и может выполняться как совместно с заправкой картриджа, так и отдельно. Запчасти на подавяющее большинство картриджей Samsung, HP, Canon и др. всегда есть в наличии.

Фотобарабаны, выполненные в виде отдельного узла (так называемые драм-юниты или драм-картриджи), имеют гораздо больший ресурс и меняются раз в 20-100 тысяч страниц (в зависимости от модели принтера).

Ракель

unnamed (1).jpgПо сути напрямую эта запчасть на яркость печати не влияет, но от неё зависит срок эксплуатации фотобарабана. При неисправности ракеля происходит неравномерное очищение фотобарабана от остатков тонера. По сути, это резиновое лезвие очистки от красящего порошка и мусорных частиц. Если же поверхность этого лезвия из-за неосторожного использования (замятия бумаги, скрепки) становится неровной, свои функции ракель не выполняет. К тому же резина со временем теряет эластичность. Во всех этих случаях ракель подлежит замене на новый.


Магнитный вал

magnitnyj-val-lazernogo-kartridzha.jpg


Предназначен для выработки электрического заряда частицам тонера и его переноса из бункера на поверхность фотобарабана в результате намагничивания. Когда вследствие засорения тонером поверхности магнитного вала разница потенциалов снижается, печать становится менее насыщенной. Поэтому магвал необходимо периодически очищать растворителем, а при износе поверхности - менять. Его износ напрямую уменьшает яркость печати, а тажке приводит к увеличению подачи тонера, соответственно неоправданно частой перезаправки картриджа.

Другие причины бледной печати

Зачастую осыпающиеся частицы тонера с картриджа могут попасть на блок лазера в принтере и препятствовать пути лазерного луча, который должен полностью попадать на фотобарабан. Обычно данная проблема решается чисткой лазерного блока или профилактикой принтера.

Помимо вышеперечисленных, причиной недостаточно яркой печати может быть и неправильное использование такой оргтехники. Мало кто знает, что пониженный уровень влажности в помещении также влияет не лучшим образом в частности на термоблок принтера. Если перенести его на время в более благоприятное в этом плане помещение можно убедиться в воздействии на принтер. 

Также нежелательна и повышенная влажность. Например открытые окна в дождливую погоду могут настолько увеличить влажность бумаги в принтере (а также внутри других узлов), что при прохождении листа через печку принтера, будет образовываться конденсат и тонер не будет нормально запекаться на листе.

Настройка печати также может снижать контрастность, нужно обратить внимание на то, не активирован ли экономичный режим. Эта автоматическая функция предусмотрена во многих аппаратах. Поэтому возможно нужно лишь отключить данный параметр и печать станет нормальной.

В целом же для каждой конкретной ситуации причина бледной печати будет своя и если самостоятельно разобраться не получается, то вы всегда можете вызвать нашего специалиста для диагностики неисправности или же просто позвонить и проконсультироваться по нашему телефону 8(800)505-40-52.

Популярные товары:

Нажмите для звонка
Ваш заказ готов к оформлению
Отправка по всей России
Гарантия 12 месяцев
Возврат и обмен без чека
Оплата наличными или на расчётный счёт
(звонок бесплатный)
г. Симферополь, ул.Грибоедова, д. 1Б
График работы: Пн-Пт 9.00-17.00